Анна Махова
Анна Махова
Преподаватель "Московского Флейтового Центра" по занятиям с любителями
Лауреат международных конкурсов, преподаватель музыкальной школы Российской Академии Музыки имени Гнесиных и Музыкальной школы для взрослых «Виртуозы», аспирантка РАМ им. Гнесиных.
В 2010 году с отличием окончила МГКМИ им. Ф. Шопена в классе профессора Александра Михайловича Голышева.
В 2015 году также с отличием окончила магистратуру РАМ им. Гнесиных в классе профессора Владимира Леонидовича Кудри, и в этом же году поступила в Аспирантуру Академии.
Преподавательская деятельность занимает значительную часть в профессиональной карьере музыканта. Увлеченность профессией дала возможность освоить сферу преподавания флейты непрофессиональным музыкантам — любителям.
«Общение с людьми, увлекающимися таким эксклюзивным инструментом как флейта, дает возможность иначе смотреть на свою профессию, открывать новые границы инструмента, с которым живешь бок о бок всю свою сознательную жизнь».
С уважением к любителям
Флейта во все времена считалась изысканным инструментом, пользующимся большой популярностью среди знати. Игра на флейте всегда завораживала и восхищала своей утонченностью и уникальностью. В настоящее время, именно этот «ореол эксклюзивности» зачастую мешает знакомству и освоению игры на флейте.
Благодаря развитию педагогической сферы, совершенствованию методов преподавания появилась возможность изучать искусство игры на флейте всем желающим в независимости от возраста, профессиональной деятельности и прочих факторов.
Однако несмотря на появление возможностей, многие ценители такого инструмента как флейта не рискуют начать реальное знакомство с ним.
С чем же это может быть связано? Одной из распространённых причин является стереотип, что флейта — сложный для освоения инструмент, на котором могут заниматься исключительно профессионалы или дети, которые идут в музыкальную школу по наставлению родителей. Но это ошибочное мнение, поправимое лишь при реализации своей мечты играть на флейте.
При изучении данного инструмента преимущество, безусловно, у индивидуальных занятий, которые крайне необходимы, если флейта осваивается «с нуля». Именно на таких занятиях педагог может с использованием индивидуального подхода дать необходимый комплекс умений и навыков, необходимых для освоения инструмента.
Если же мы ведем речь о последующих уроках, а также о любителях, которые прошли начальную ступень, то групповое занятие (ансамбль)предстает как вспомогательная дисциплина. На групповом уроке появляется возможность взглянуть на свой уровень владения инструментом со стороны, а также сравнить свои успехи с остальными участниками коллектива. Занятия ансамблем развивают навыки совместного музицирования, повышают уровень игры, стимулируют к последующему развитию, предоставляют возможность обмена опытом и знаниями с людьми, которые также новички в музыкальном мире.
Изучение трудного, на первый взгляд, инструмента всегда будет вызывать смущение, неловкость. Задача педагога — развеять все сомнения и дать понять, что при верном направлении все цели достижимы.
Расширение сферы преподавания флейты музыкантам-любителям сейчас получает большое развитие и вызывает интерес. Непрофессиональные музыканты проявляют неподдельный интерес к музыкальной жизни. По этой причине привлечение данного пласта людей важно для распространения музыкальной культуры, в частности флейтового искусства.
Занятия с музыкантами-любителями открыли для меня много граней в моей профессии. Шанс общаться с ребятами, которые имеют семью, работу, разные домашние хлопоты и заботы находят время для занятия предметом, который приносит им удовольствие. Во время уроков нам удается отвлечься от всех насущных проблем и погрузится в иной мир, где важны простые вещи: дыхание, движение пальцев, губ и тела. Нередко после занятий я слышу от учеников слова, что хоть они и испытывают усталость (игра на флейте требует полной отдачи как моральной, так и физической), но больше всего — чувство удовлетворения от своей маленькой, но победы.
Не только для учеников, но также и для меня, как педагога, обучение музыкантов-любителей стало чем-то новым, интересным и неизведанным. Шанс общаться с людьми разного возраста, профессии помогает найти новые методы и подходы в обучении учащихся любых возрастов. Ведь как оказалось, со взрослыми в какие-то момент тяжелее работать, чем с маленькими, но и, в тоже время, интереснее. Часто от тебя ждут ответа на вопросы, к которым ты не готов, хоть они и просты, и порой, взрослые ученики ведут себя как маленькие.
Но что самое главное, потенциал, открывающийся при работе с флейтистами-любителями помогает раскрыть новое не только в них, но и в тебе самом.
Если вы являетесь поклонником такого инструмента, как флейта, но никогда не пробовали играть на ней, и это ваша мечта — исполнить то, что часто слышали, но не знали, как к этому подступиться, то обязательно попробуйте свои силы в освоении этого чудесного инструмента!