Загрузка
Контактная информация
г. Москва

123001 ул.Садовая-Кудринская, 22 стр. 2

Покупка нового инструмента - шаг в будущее

Вот уже 10 лет Московский Флейтовый Центр занимается продажей и ремонтом флейт в России. За эти 10 лет мы зарекомендовали себя, не только, как точка продажи, но и как важная часть флейтового сообщества.

Илья Ильич Дворецкий

В наш центр ежедневно обращаются десятки флейтистов со всей страны, чтобы услышать различные советы, рекомендации по уходу, ремонту, покупке, участии в мастер-классах и индивидуальных уроках.

Не случайно, мы сотрудничаем с лучшими преподавателями флейты в России, которые регулярно на базе центра проводят свои мастер-классы и индивидуальные занятия.

Приходя на урок или мастер-класс в принципе к любому хорошему педагогу, одним из первых тезисов вы услышите то, что для продуктивных занятий на флейте вам в обязательном порядке необходим хороший, качественный инструмент, без которого быстрый прогресс просто невозможен. И в этот раз мы попытаемся разобраться в том, как выбрать ту самую флейту, которая поможет вам достичь новых музыкальных высот!

Почему же правильный выбор инструмента так важен?

Флейта будет присутствовать в вашей жизни добрую половину времени и то, будет ли инструмент мешать вам развиваться, раздражать вас постоянными поломками и дискомфортом или наоборот, ежедневно радовать вас чудесным тембром, лёгкостью звучания, удобством и надёжностью, определит, какое настроение будет превалировать на вашем музыкальном пути!

Итак, что нужно знать перед покупкой нового инструмента?

Главный вопрос, какого уровня флейта вам необходима.

Чтобы в этом разобраться, нужно понимать, что флейты делятся на 4 условных категории.

Категории флейт:

Категория Для кого Общие характеристики Примерная стоимость
Ученические Музыкальная школа Посеребрённая латунь, колено До, не в линию, без резонаторов, без ми-механики. Бывают продвинутые варианты типа Di Zhao DZ-301. 90 — 300 тысяч рублей
Студенческие Училище Серебряная головка, корпус посеребрённый, колено До-Си, посеребрённая механика, резонаторы, ми-механика 140 — 600 тысяч рублей
Профессиональные Высшее учебное заведение, оркестр, соло, международные конкурсы Серебряные головка и корпус, посеребренная или серебряная механика, тянутые или паяные тоновые кольца звукоряда, резонаторы, ми-механика, колено Си, дополнительные опции, различные сплавы. 400 тысяч — 1,5 млн рублей
Мастеровые или Handmade Амбициозные молодые исполнители, состоявшиеся артисты, оркестры Полностью серебряные или золотые, сделаны вручную, любые опции под заказ. 1,2 — 10 млн рублей

Бренды флейт и модельные ряды:

Модельные ряды флейт

Бренд

Учениче-ские

Студенче-ские

Профессио-нальные

Мастер-овые

Yamaha

200

300 — 400

500— 700

800 — 900, gold

Altus

807

907

1007-1107-TS

1207-1307-1507-1707, gold

Sankyo

201-301

401-701

801,901, gold

Muramatsu

EX-III — GX-III

DS — SR

PTP-Handmade, gold

Di Zhao

100 — 401

501-701

801

DSP-DHT, gold

Haynes

Amadeus

Q1-Q2

Q3

Custom, gold

Powell

Sonare Sonare

Signature, Conservatory

Custom, gold

Burkart

R-150; Legacy piccolo

R-300

Handmade, gold

Tomasi

07

09-10

10-S

Mancke

Головки

Levit

Handmade, gold

Brannen Brothers

Handmade, gold

Московский Флейтовый Центр создал достаточно репрезентативную подборку флейтовых брендов, которая демонстрирует основные тенденции в звучании флейт. Направления в классических флейтах всего два — «американский звук» и «японский звук».

Американский прямой, открытый, яркий. Для японского характерны чуть более тёмные, вязкие оттенки, отлично ощущается ядро звука.

Безусловно, флейту нужно выбирать, основываясь не на принадлежности марки к той или иной тенденции, а постараться услышать звук, который максимально соответствует вашему идеалу.

Проще ориентироваться будет, представляя себе определённые параметры звука флейты.

Параметры звука:

  • Тембральный окрас (светлый или тёмный).
  • Характер — прямой, стремительный или мягкий, камерный, текучий.
  • Сопротивление (высокое или низкое). Низкое у флейт для начинающих и студентов, высокое у профессиональных инструментов. Чем выше сопротивление, тем больше динамический диапазон.
    Например ребёнку будет тяжело играть на профессиональном инструменте с высоким уровнем сопротивления в звуке. При недостаточно сфокусированной и компрессированной подаче струи воздуха, флейта с высоким сопротивлением выдаст весьма посредственный результат, тогда как в случае правильной подачи и хорошо сформированного воздушного потока, её тембральные возможности раскроются намного полнее.
    В то же время профессионал, играющий на ученическом инструменте, будет ощущать динамический «потолок», когда при крайних значениях нюансировки флейта будет или переходить на крик или не давать нужного тембра.
  • Скорость отдачи (реакция на штрихи и изменения в динамике).

Советы по выбору флейты

a) Безусловно, покупая свой первый инструмент, обязательно соотнесите уровень своей подготовки и класса инструмента, который собираетесь покупать

Совершенно не обязательно, что флейта должна быть очень дорогой. Минимальный бюджет на покупку сейчас от 70-100 тысяч рублей. Ниже данной планки вы сможете найти лишь флейты с весьма сомнительным качеством изготовления такие как:
Brahner, J. Michael, Forest, Vibra, Conductor, Aidis и прочий noname.

b) Первое, с чем стоит определиться при выборе инструмента, это ваш бюджет

Как уже написано выше, минимальный бюджет на покупку уменьшать уже не стоит во избежание проблем с механикой флейты. Зато то, что выше минимального, может простираться вплоть до бесконечности.
Поэтому, тут следует исходить из разумного предположения, что покупать новую флейту стоит соответственную своему уровню подготовки, либо немного выше (дороже).
Почему внутри одной категории флейты стоят по-разному?
На стоимость часто влияет известность бренда флейты.
Старые компании, с глубокими традициями, всегда отвечающие именем за качество своей продукции, вынуждены поддерживать высокий уровень производства и платить высокую зарплату своим работникам. И в то же время есть относительно молодые компании, логика которых основана на лучшей оптимизации производства, где меньше ручного труда, но больше ультрасовременного оборудования, которое в свою очередь может обеспечить надлежащий уровень качества. "Новый мир" соперничает со "старой школой", даже иногда с переменным успехом. Поэтому флейта вполне может быть относительно недорогой, но по качеству сопоставимой с гораздо более дорогими инструментами.

c) Стоит ли выбирать себе флейту на перспективу?

Да, такой вариант покупки часто предпочтительней, чем покупка флейты соответствующей вашему уровню подготовки на данный момент.
Главная идея в том, чтобы не менять флейту в обозримом будущем на более дорогую, а продолжить играть на уже хорошо знакомом вам, «обыгранном» инструменте.
Помимо этого, хороший инструмент вынуждает вас играть лучше. Его тембр, послушная механика, помогают вырабатывать правильные навыки, и вы тратите гораздо меньше времени на постановку при первоначальном освоении флейты.

d) Нужны ли дополнительные опции и какими они бывают

Различные дополнительные опции совершенно не нужны в ученических инструментах, поскольку для начала игры на флейте лишние опции будут только смущать вас и мешать освоить аппликатуру и почувствовать простоту и удобство Бёмовской механики. Для продвинутых флейтистов дополнительные опции могут быть полезны.

Вот стандартный список дополнительных опций, которые обычно предлагают производители:

  • дополнительный трельный клапан C#,
  • ролик D#,
  • золотой райзер,
  • золотые губки,
  • толстые стенки,
  • паяные кольца,
  • строй 442-445.
  • ми-механика на флейтах в линию

e) К понятию опции, можно также отнести апгрейд или улучшение возможностей инструмента

Это может быть:

  • покупка мастеровой головки,
  • замена подушек на более совершенные, например Straubinger,
  • Tornado Flute Booster, Stopper, LefreQue, и прочее.

Конечно же главным и самым лучшим вложением в обновление инструмента может стать покупка хорошей мастеровой головки известного бренда, например:

Mancke, Lafin, Landell, Miguel Arista, Sheridan, Drellinger, Nagahara, Faulisi и другие.

Как известно, хорошая головка может обеспечит до 70% улучшения качества звучания по сравнению с головкой комплектной. Так что подобное вложение можно считать весьма разумным. Стоит только учесть, что такие головки предполагается ставить на профессиональный инструмент, как в виду их высокой стоимости, так и в плане их применения. На ученическом или студенческом инструменте они не сработают в полную силу, да и стоить будут кратно выше самого инструмента.

f) На какие детали стоит обратить внимание при покупке?

Обязательно всмотритесь в то, как кроют клапаны.
Не должно быть царапин, потёртостей, вмятин.
Попросите продавца протереть инструмент перед покупкой, чтобы рассмотреть все детали в подробностях.
Проверьте стыки — плотность прилегания, удобство стыковки частей флейты.
Обязательно проверьте комплектность — кейс, чехол, шомпол, ткани для ухода.

Обслуживание и уход за флейтой

Для того, чтобы лишний раз не обвинять производителя, постарайтесь максимально бережно ухаживать за вашей флейтой. Чаще всего инструмент приходит в негодность не по вине изъянов в конструкции. Основные проблемы с механикой связаны с вашим личным недосмотром. Качественная флейта сконструирована и собрана так, что практически никогда не ломается внезапно. Хотя вам это может показаться именно так. Скорее всего к поломке привели определённые обстоятельства. Это может быть, например постоянная смена влажности, оставление инструмента надолго в собранном состоянии, не протирание его вовремя изнутри и снаружи, пыль дома или на работе, отсутствие регулярного вмешательства мастера (диагностика и профилактика). Даже, купив новый инструмент, отнесите его к мастеру, чтобы он посмотрел на его текущее состояние, ведь до продажи флейта может пробыть на складе несколько лет, и масло, которым смазаны оси, может за это время просто высохнуть, а мягкие фетровые прокладки потеряют свои рабочие свойства.

Подводя итог, хочется сказать:

будьте внимательны и вдумчивы при покупке и дальнейшем обслуживании своего инструмента, и он обязательно отплатит вам той же монетой!

Автор статьи: Илья Дворецкий

Лекция о вдумчивом подходе к покупке нового инструмента в рамках Летней Школы преподавателя МГК им. П.И. Чайковского Ольги Юрьевны Ивушейковой в Московской Флейтовом Центре (29.05.2023):

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
phone