Загрузка
Контактная информация
г. Москва

123001 ул.Садовая-Кудринская, 22 стр. 2

Флейта в разрезе - из чего состоит флейта?

«Папа, мама, я хочу играть на флейте», — может сказать ребёнок, чем поставит родителей в сложную ситуацию.

Для опытных пользователей вопрос выбора флейты является более простым, но для неопытного человека часто бывает сложно понять, что это за головки, клапаны, рейзеры и другие технические моменты в разрезе флейты. Именно для неопытных пользователей мы и попробовали сделать этот простой материал с «расшифровкой» основных параметров, деталей и компонентов при выборе флейты.

Илья Ильич Дворецкий

Головка флейты

Незаменимая часть флейты. Она на 70% определяет силу звучания и тембральные характеристики инструмента. Корпус головки выполнен в форме конической трубки.

Лабиум

Это губки флейты, которые соединяются с корпусом при помощи райзера.

Райзер

Является основным элементом, формирующим звук в головке. Он изготавливается из различных металлов — серебра, золота и платины, каждый из которых по-своему окрашивает звучание.

Пробка

Пробка — не менее важный элемент в головке, который отвечает за строй, ее положение регулируется с помощью специальной коронки на резьбе.

Коронка

Это дизайнерский элемент на торце головки, одновременно выполняющий функцию винта на резьбе, с помощью которого регулируется общий строй инструмента.

Тело флейты (корпус)

Имеет форму трубки, разную толщину стенок, которая влияет на плотность звучания инструмента, для ученических они идут стандартной толщины (0,16), для профессиональных и handmade моделей она может быть больше (0,18).

Механика флейты

Она имеет две разновидности: в линию (inline), когда все клапаны расположены ровно в одну линию и не в линию (offset), когда сдвоенный клапан соль выступает вперед из общего ряда. Акустически это не имеет никакого влияния на звук, т.к. голосовые отверстия расположены на том же расстоянии друг от друга по длине флейты.

Клапаны флейты

Это составная часть механики флейты. Сами клапаны выполнены в форме перевёрнутой чашки с плоским дном и низкими стенками. Клапаны также могут быть оснащены резонаторами,
отверстиями в центре клапана, которые могут быть использованы для современных приёмов игры на флейте.

Пружники

Возвращают клапан в исходное положение после нажатия. Бывают стальными или из белого золота 10 карат.


Оси флейты

Основной несущий элемент в механике флейты. Все клапаны в механике с помощью рычагов крепятся к осям и имеют ограниченный ход под определённым углом. Для плавной работы оси и в целом механики, этот элемент должен быть всегда смазан специальным маслом.
Сами оси находятся внутри направляющих трубок, которые в свою очередь крепятся специальными винтами к стойкам.

Стойки и рёбра

Это основные несущие элементы в механике. Рёбра, это плоские пластины, припаянные вдоль корпуса флейты, на которые в свою очередь припаяны вертикальные стойки, на которых уже крепятся оси и пружины.

Тоновые кольца

Это кольца отверстий в корпусе флейты, закрываемые клапанами. Именно они формируют звукоряд, относительный строй которого, зависит от расстояния между тоновыми отверстиями. Тоновое кольцо, то есть финализированная под угол соприкосновения с клапаном радиальная посадочная площадка. Может быть выполнена путём вытягивания металла из корпуса флейты, а также может быть отдельно напаяна на корпус. Отсюда два вида тоновых колец — тянутые и паяные. Паяные несколько дороже в производстве, обеспечивают более точное их расположение и регулировку высоты и плоскости. Паяные тоновые кольца — привилегия мастеровых флейт. Тянутые тоновые кольца используются во флейтах всех ценовых категорий — от ученических до золотых. В дорогих моделях, тянутые кольца — способ немного удешевить стоимость. Качество звучания как с тянутыми, так и с паяными кольцами примерно одинаковое. Различия ощущаются лишь слегка только самим исполнителем.

Рычаг Гизмо

Рычаг Гизмо на нижнем колене существенно облегчает извлечения ноты До четвёртой октавы. Используется только на колене Си. На колене До в нём нет необходимости.

Дополнительный трельный клапан СИ-ДО#

Он обеспечивает чистую трель одним указательным пальцем правой руки, заменяя основной вариант (когда тремолируют сразу два пальца на левой руке, и при этом инструмент в руках неустойчивый и сыграть ровную чистую трель довольно сложно). Помимо этого, с помощью дополнительного трельного клапана можно сыграть много других трелей, например соль-ля третьей октавы, которую основной аппликатурой сыграть чисто очень трудно.

Ми-механика

Служит для облегчения взятия ноты ми третьей октавы и обычно устанавливается на флейты не в линию. При нажатии клапана ми специальный рычажок закрывает второй клапан в связке соль. Поскольку реализовать ми-механику на флейтах в линию гораздо труднее, многие фирмы производители устанавливают так называемую нео-механику — сужают отверстие соль специальной пластиной, что также облегчает взятие ноты ми. Во флейтах немецкой системы необходимости в ми-механике нет, поскольку устройство механики позволяет взять эту ноту точно, сфокусированно и без лишних усилий.

Французский стиль клапанов (French style или pointed arms)

Это i-образное крепление клапанов, на которые палец не нажимает непосредственно. Устанавливается в основном на профессиональные флейты. Более ровное распределение нагрузки от центра клапана к краям подушки, обеспечивает лучшее покрытие тонового отверстия, «цепкость» механики и более привлекательный внешний вид. Однако, эта опция ведёт к заметному удорожанию инструмента, поэтому некоторые производители, например DI ZHAO FLUTES предлагают на выбор в одном модельном ряду инструментов вариант с французским стилем и без него. Более простой тип крепления — y-образный или лопаткообразный, когда рычаг крепится не к центру, а к торцу клапана, как это видно на примере клапанов с резонаторами. Распределение нагрузки менее равномерное, идёт от «пятки» клапана. Присуще ученическим и студенческим моделям флейт.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
phone