Загрузка
Контактная информация
г. Москва

123001 ул.Садовая-Кудринская, 22 стр. 2

Теобальд Бём (Theobald Böhm)

Теобальд Бём (Theobald Böhm) — знаменитый немецкий инструментальный мастер, флейтист и композитор. Именно он является создателем современной поперечной флейты, чьё появление стало абсолютно революционным событием в истории мирового флейтового сообщества.

Илья Ильич Дворецкий

Теобальд родился в 1794 году в Мюнхене, его отец — золотых дел мастер, а мать — дочь придворного мастера галантереи. С 14 лет он работает в мастерской отца и трудится над созданием ювелирных украшений. Уже в 16 лет Теобальд Бём создал свой первый инструмент с 4-мя клапанами, по образцу поперечной флейты Иоганна Кристофа Деннера. Счастливый случай помог обратить на одаренного Теобальда внимание солиста Мюнхенской придворной капеллы — Иоганна Непомука Капеллера, который взялся за обучение Бёма бесплатно, а уже через два года Теобальд был рекомендован на место первого флейтиста в оркестр Королевского театра «Изартор».

С 1818 года был членом, а в 1830-1848 годах — первым флейтистом Королевской придворной капеллы в Мюнхене. В период с 1821 по 1831 год он совершал обширные концертные поездки, которые приводили его, в частности, в Вену, Прагу, Дрезден, Берлин, Лейпциг, Цюрих, Женеву, Венецию, Страсбург, Лондон и Париж.

В 24 года (1818) его образование в качестве композитора началось с практических занятий композицией у Питера фон Винтера (придворного капельмейстера), который учился, как Бетховен и Шуберт, у Антонио Сальери в Вене, и брал теоретические занятия композицией у Джозефа Гретца, который, как и Карл Мария фон Вебер, обучался у Майкла Гайдна в Зальцбурге. В декабре 1820 года Теобальд Бем выпустил свой опус 1, который появился в печати в 1822 году у его ученика по игре на флейте Джозефа Эйбла. Список его музыкальных произведений включает 37 произведений с номером опуса и 54 редакции без номера опуса, в том числе 26 правок для альт-флейты в G, в общей сложности около 2500 страниц. Двадцать одно произведение и редакции могут быть исполнены под аккомпанемент оркестра или фортепиано. Популярность его произведений и обработок вытекает не только из восторженных концертных отчетов и признания в музыкальных энциклопедиях как шедевры, но и из большого количества более 300 переизданий, большинство из которых вышло во Франции, Великобритании и США. Кроме того, сегодня насчитывается около 110 пластинок с работами Теобальда Бема.

Одновременно с работой в оркестре, Теобальд экспериментирует с разными конструкциями и материалами флейты, выпускает несколько инновационных моделей, в которых впервые появляется гениальная клапанная система, позволившая решить вопрос как 9 пальцами закрыть 13 звуковых отверстий.

В результате многочисленных экспериментов в 1847 году в свет выходит цилиндрическая флейта с конически-параболическим головным коленом, от которого на 90% зависит тембр и насыщенность звучания. Инструмент был высоко оценен и в 1855 году Теобальд получает Золотую медаль Всемирной выставки от парижского жюри.

В Россию первые образцы уникальной флейты были завезены в 1867 году учеником Бёма — Карлом Венером.

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
phone