Как написал Тим Пейдж в «Нью-Йорк Таймс»: «Что отличает Камиллу Хойтенгу от большинства других флейтистов?
«Специализация на современном материале — это ее способность интегрировать необычные технические эффекты... в убедительный музыкальный контекст без следа модернистской показухи».
Играя не только на флейте До, но и на альтовой, басовой, флейте-пикколо и других разновидностях своего инструмента, Камилла Хойтенга чувствует себя как дома на сценах по всему миру, выступая в таких разных местах, как Карнеги Холл в Нью-Йорке, Королевский фестивальный зал в Лондоне, Кремль в Москве и Запретный город в Пекине.
Она представила премьеры концертов, написанных для нее такими композиторами, как Кайя Саариахо, Петер Кёсеги, КенИчиро Кобаяши и Раминта Серксните с такими оркестрами, как Лондонский филармонический оркестр, Чикагский Симфонический оркестр, Королевская филармония Стокгольма, Оркестр Финского радио, а также оркестрами Парижа, Барселоны, Хельсинки, Берлина, Киото, Тампере, Франкфурта, Вильнюса и многими другими, работала с такими дирижерами, как Юкка-Пекка Сарасте, Сюзанна Мялкки, Алан Гилберт, Кристоф Эшенбах, Марин Олсоп, и Владимир Юровский, а также выступал на фестивалях от Охай до Парижа, от Зальцбурга до Киото.
Ее репертуар варьируется от добаховских до постштокхаузенских, от концертов до музыки для флейты соло.
(Штокхаузен, Этвос), из самых современных произведений для живого видео и электроники с Жаном-Батистом Барьером.
Клаудия Роблес к импровизациям с Жаном-Марком Монтера или Таави Керикмяэ к междисциплинарным проектам.
Ее концерты были отмечены прессой как «блестящие», «харизматичные», «захватывающие», ее записи, в частности с Кайей Саариахо, получили награды во Франции, Великобритании и в Северной Америке.
Помимо интенсивного сотрудничества с Саариахо, Кёсеги и Штокхаузеном, свои произведения ей посвящал широкий круг композиторов, в том числе Доннача Деннехи, Кристофер Фокс, Миюки Ито, Энн ЛеБарон, Арвидас Малцис, Мишель Рускони, Оливер Шнеллер, Хелена Тульве, Йованка Трбоевич, Андреас Вагнер и Брайан Вольф.
Частая гостья в Японии и проявляющий большой интерес к японской культуре, она также представила десятки премьер.
Пьесы, написанные для нее такими японскими композиторами, как Миюки Ито, Мио Минамикава, Сёко Сида, Такехито. Симадзу, Ёсихиро Канно, Харуэ Кондо, Ю Кувабара и Ясутаки Инамори.
Заказы на ее собственную музыку и импровизации поступали от художников и скульпторов (например, Муцуми).
Окада, Йорг Иммендорф, Райя Малка, Питер Дрейк), а также из галерей и музеев (например, «для Ива Кляйна» в Музее Людвига, Кёльн). Скульптор Ансгар Нирхофф создал для нее трехмерную картину «выбитую» из железа, произведение под названием «Анленен» ("опираться.
Камилла Хойтенга преподавала в Государственном университете Нью-Йорка и в Высшей школе Фолькванг Эссен/Дуйсбург и продолжает проводить мастер-классы и семинары по различным темам для музыкантов всех уровней и возрастов.
Ее собственными учителями игры на флейте были Дарлин Дуган, Александр Мюррей, Питер Ллойд и Марсель Моис.
Дальнейшее вдохновение пришло во время учебы у философа Николаса Вольтерсторфа в Кальвин-колледже (бакалавр искусств) с экспертом по старинной музыке Джорджем Хантером, композиторами Беном Джонстоном и Салом Мартирано, а также этно-музыковедом Бруно Неттль из Университета Иллинойса (магистр музыки, доктор медицинских наук) и, особенно, с Карлхайнцем Штокхаузеном в Кёльне.
Камилла Хойтенга родилась в Гранд-Рапидс, штат Мичиган (США), сейчас живет в Кельне, Германия и Сильва, Север Каролина.
Камилла играет на флейте, сделанной для нее Джеком Муром и Лилиан Буркарт, с головками Купера, Манке и Буркарт, пикколо Андреаса Брауна, альтовая и басовая флейты Altus, а также басовая флейта Kotato.