Путешествия были большой частью жизни Эммануэля Паю с самого рождения. Его отец работал в американской компании, и в детстве семья неоднократно переезжала. Однако это только определило международные перспективы Паю в его будущем.
Всего через шесть недель после рождения Паю его родители переехали в Багдад на один год. Затем они снова переехали, когда ему было 1 год, в Париж, где родился младший брат Эммануэля. В 1972 году они затем на два года переехали в Мадрид, а в 1974 году окончательно обосновались в Риме на четыре года.
В их многоквартирном доме в Риме жила швейцарско-французская семья Бине, в которой четверо детей играли на музыкальных инструментах. Отец (Франсуа) был флейтистом, который учился в Цюрихе и Париже, но в более поздние годы перестал выступать. В возрасте четырех лет Паю впервые услышал флейту. Когда старший сын Филипп сыграл Концерт для флейты № 1 (Моцарт) К.313 соль мажор, он положил начало замечательной главе жизни Эммануэля.
Он вспоминает: "Я слышал флейту, скрипку, виолончель, пианино. Я не знаю, почему я выбрал флейту, но, может быть, это было потому, что на ней играл старший сын Бине Филипп, так что в то время он играл на лучшем уровне - или потому, что отец тоже был флейтистом, так что там был своего рода авторитет. Как бы то ни было, я сказал своим родителям: Я хочу играть на флейте, я хочу сыграть концерт Моцарта, который репетирует парень по соседству."
В то Рождество, получив свою первую флейту, Паю начал свой первый год занятий с Филиппом (которому было всего 15 лет), а следующие три года - с отцом Филиппа, Франсуа. В 1978 году, в возрасте восьми лет, семья Паю переехала в Брюссель, Бельгия.
Затем Эммануэль начал учиться в Музыкальной академии Uccle на юге Брюсселя. Там он учился у Мишеля Муаниля в 1979-1985 годах. По мере того, как он становился более решительным и сосредоточенным на игре на флейте на более высоком уровне, Паю начал учиться в 1984-87 годах у Карлоса Брюнеля, тогдашнего и нынешнего главного флейтиста Королевского оперного театра ла Монне в Брюсселе.
В 1985 году Паю выиграл Национальный конкурс Бельгии (le concours National de Belgique), и в том же году он сыграл свой первый концерт с Национальным оркестром Бельгии, исполнив произведение, которое вдохновило его 11 лет назад: Концерт Моцарта К.313 соль мажор.
Паю оставался в Брюсселе до получения высшего образования в возрасте 17 лет и уехал, чтобы закончить учебу в Париже.
При сильной поддержке своей семьи он также брал уроки у других лучших исполнителей Европы, в том числе у Петера-Лукаса Графа в Базеле. Паю учился в Парижской консерватории (Национальная высшая музыкальная консерватория Парижа) во Франции, учился у Мишеля Дебоста, Алена Мариона, Пьера Арто и Кристиана Ларда. Во время учебы он выиграл два крупных соревнования, одно в Дуйно в 1988 году, а другое в Кобе в 1989 году.
В 1988 году Эммануэль также получил 2-ю премию на Международном музыкальном конкурсе Схевенингена в Схевенингене, Нидерланды. Победа в этих конкурсах выдвинула Паю на передний план, чтобы стать главным флейтистом в Симфоническом оркестре Базельского радио под руководством Нелло Санти, который он получил в 1989 году, закончив учебу в Париже. Он ушел из оркестра в 1992 году. Паю также занимал должность главного флейтиста в Мюнхенском филармоническом оркестре под руководством Серджиу Челибидаке.
Паю окончил консерваторию в 1990 году в возрасте 20 лет, получив Первую премию (Премьер-при). Затем он продолжил свое обучение в течение следующих двух лет; в стиле и интерпретации с одним из величайших флейтистов Франции, уроженцем Швейцарии Орелем Николе, который оказался его соседом. В 1992 году Николе подготовил Паю в ходе обширной 10-дневной репетиции как для Женевского международного музыкального конкурса, так и для Международного Женевского конкурса в сентябре того же года, а также для прослушивания на должность главного флейтиста Берлинского филармонического оркестра (BPO) в октябре. Он забирает первую премию на Международном конкурсе в Женеве, а также становится солистом оркестра Берлинской Филармонии под руководством Клаудио Аббадо.
Став лауреатом бесчисленного количества премий, среди которых премия ЮНЕСКО и фонда Иегуди Менухина, исполнитель был введён в зал славы Gramophone.
Какой репертуар исполняет Эммануэль Паю?
Конечно же классику от Вивальди, Баха, Тельмана, Моцарта, Брамса, Прокофьева, Хачатуряна, Пьяццолы, а также и современный джаз.