Загрузка
Контактная информация
г. Москва

123001 ул.Садовая-Кудринская, 22 стр. 2

Густав Шек (Gustav Scheck)

Густав Шек (Gustav Scheck) — выдающийся немецкий флейтист и музыкальный педагог, ученик Рихарда Рёлера, который в свою очередь обучался у легендарного Теобальда Бёма.

Илья Ильич Дворецкий

Его мать была певицей и лютнисткой. В одиннадцатилетнем возрасте впервые услышал в школьном оркестре флейту, которой был очарован. Учился у флейтиста Рихарда Рёлера (чей педагог был учеником Теобальда Бёма), изучал теорию музыки и композицию под руководством Йозефа Мюллер-Блаттау, Германа Эрпфа и Вилибальда Гурлитта. С 1924 г. флейтист Фрайбургского городского оркестра (в этом же году знакомится с Паулем Хиндемитом), затем Дюссельдорфского театра, позднее работал в Киле, Бремене. С 1927 г. — солист оркестра Кёнигсбергского радио (под руководством Германа Шерхена), где знакомится с Эрвином Шульгофом. Затем — работал в Гамбургской опере.

В 1930 г. вместе с Августом Венцингером основал так называемый Кружок камерной музыки Шека-Венцингера (нем. Kammermusikkreis Scheck-Wenzinger; на практике зачастую камерное трио с участием ещё Фрица Ноймайера), первый ансамбль музыки барокко, игравший на аутентичных инструментах, исполнявший в концертах и осуществивший ряд записей для радио и на грампластинках произведений немецкой музыки XVIII века на исторических инструментах, что послужило стимулом к возрождению музыки барокко.

В 1934–1945 гг. преподавал в Берлинской Высшей школе музыки, придя туда по инициативе Пауля Хиндемита на смену Эмилю Приллю, с 1942 г. профессор. В 1938 г. опубликовал труд «Путь к деревянным духовым инструментам» (нем. Der Weg zu den Holzblasinstrumenten).

После Второй мировой войны один из основателей и первый директор (1946–1964) Фрайбургской Высшей школы музыки, в 1950 г. получил звание почётного доктора за издания старинной музыки.

Был педагогом многих флейтистов, в том числе Ханса-Мартина Линде, Бургхарда Шеффера, Ханса-Петера Шмица.

Харальд Генцмер, которого Шек пригласил во Фрайбург, посвятил ему два Концерта для флейты и две Сонаты.

Ему посвящены также Соната для флейты и фортепиано Пауля Хиндемита (1936) (первое исполнение с Вальтером Гизекингом было запрещено Геббельсом, поэтому Соната была исполнена в следующем году в Нью-Йорке Баррером), Соната для флейты и фортепиано Вольфганга Фортнера, 2-ая Соната для флейты оп. 38 Курта Хессенберга, Соната для флейты оп. 106 Хайнриха-Каспара Шмида, исполненная впервые вместе с автором (партия фортепиано) в 1939 г.

Густав Шек — автор одного из самых значительных трудов о поперечной флейте «Флейта и музыка для неё» (нем. Die Flöte und ihre Musik; 1975 и последующие переиздания), где рассматриваются многие аспекты флейтового исполнительства (как постановка, физиология, дыхание и т.п.), история инструмента, вопросы интерпретации и анализ наиболее значительных произведений флейтового репертуара прошлых эпох и современной музыки, стили и артикуляционные приёмы старинной музыки и современности. Книга является творческим итогом его профессиональной деятельности.

Музыка Gustav Scheck

Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
phone