МФЦ Перейти на полную страницу

Билл МакБирни (Bill McBirnie)

Илья Ильич Дворецкий 18 июля 2023

Билл МакБирни, автор книги «Техника и теория импровизации», является специалистом по джазу и латиноамериканской флейте, чье исключительное мастерство привело к личному предложению сэра Джеймса Голуэя стать его постоянным специалистом по джазовой флейте.

Билл учился у известного американского флейтиста Сэмюэля Бэрона, выдающегося канадского флейтиста и композитора Роберта Эйткена, а также кубинской легенды чаранги Ричарда Эгуэса.

Хотя Билл хорошо известен своей выдающейся техникой, он также признан выдающимся импровизатором, о чем свидетельствуют его многочисленные записи в качестве сайдмена с такими музыкантами, как Джуниор Манс, Иракере, Мемо Асеведо, Эмили-Клэр Барлоу и Four80 East. Излишне говорить, что Билл много выступает и записывается с лучшими музыкантами Торонто и является давним членом группы Moe Koffman Tribute Band Берни Сененского.

Вот лишь несколько показательных комментариев относительно работы Билла:

— «Дорогой маэстро МакБирни, ...Это просто поразило меня. Великолепная, великолепная игра...Инновационная...Я никогда не слышал, чтобы кто-то играл так...Отличная техника и создание образа в музыке. Гаммы настолько ровные, что звучат как будто ты написал книгу о гаммах Таффанеля... Билл, когда ты это читаешь, я должен снять перед тобой шляпу. Это великолепная игра по любым стандартам». СЭР ДЖЕЙМС ГОЛУЭЙ (Голуэй-Флейта-Беседы).

— «И в дуэте, и в квартете Макбирни поражает воображение... В каждом случае его техника безупречна, динамична и часто просто потрясающая... Макбирни называют выдающимся джазовым флейтистом Канады. Я утверждаю, что он входит в число двух или трех лучших в мире». МАРК Э. ГАЛЛО (JazzReview.com)

— «Выдающийся флейтист с преданностью, которая проявляется в воздушной сладости его звука в темпе баллады и в замечательном контроле, который он может привнести в быстрые, стремительные пассажи в быстром темпе, вдохновленном Колтрейном». СТЮАРТ БРУМЕР (редактор журнала Coda)

— «Макбирни всегда исключительно хорошо справлялся с бопом. В его звучании можно услышать годы учебы в консерватории: чистый, прозрачный тон в состоянии покоя, ярче от напряжения, но при этом он играет, как человек, выросший с большой коллекцией Blue Note и престижные пластинки лежат в подвале. Он совершенно идиоматичен, но в то же время изобретателен». МАРК МИЛЛЕР (The Globe and Mail)

— «...Все прекрасно записано, не поддается классификации и практически вне времени...» МАЙКЛ ШТЕЙНМАН (журнал Cadence Magazine)

Билл выпустил пять собственных джазовых альбомов: The Silent Wish (с Берни Сененски, получившим номинацию Juno 2020 года как лучший инструментальный альбом), Find Your Place (органное трио с участием Берни Сененского, выигравшее 14-ю ежегодную премию). Награда за джазовый альбом Vox Populi на Independent Music Awards в США), Mercy (с участием Роби Ботоса, который выиграл Независимую музыкальную премию Торонто и был номинирован на премию USA Independent Music Awards), Пако Пако (с участием Берни Сененского, который был номинирован на Национальная джазовая премия за альбом года) и Nature Boy (с участием трио Марка Эйзенмана, которое вошло в топ-40 отобранной джазовой программы Боба Парлочи в США и регулярно участвует в этом шоу год за годом). Все эти альбомы неизменно получали отличные отзывы на международном уровне.

Кроме того, Билл был выбран флейтистом года по версии Jazz Report Awards и номинирован как разный инструменталист года на Национальной джазовой премии. Он является единственным обладателем тройной короны на всех трех конкурсах Национальной ассоциации флейтистов солистов джазовой флейты, мастер-класса джазовой флейты и конкурсов биг-бэндов джазовой флейты. Билл также является артистом Hayes, активным преподавателем/практиком и давним автором колонки «Деревянные духовые инструменты» в журнале Canadian Musician.

Страница может использовать cookie, если необходима аналитика.